We need Your help
APATRID.RU
ru
Feeling that people need you - isn't it a happiness of artist and human? (L. Utesov)

Pink Floyd on Baykonur

©Apatrid.ru

«Пинк Флойд» на Байконуре
("Известия" 27.11.1988 г.)

Среди тех, кто приехал на Байконур проводить в космос советско-французский экипаж корабля «Союз ТМ-7», всемирно известный музыкальный ансамбль из Великобритании «Пинк Флойд». Один из организаторов столь необычного мероприятия — австрийская фирма, «Уэст-Ост Контакт». Беседую с ее директором Л. Волоссовым.

— Наша фирма существует восемь лет, и уже около пяти лет мы сотрудничаем с Советским Союзом. Мы организовали дочернюю фирму, сейчас она ведущая, занимается маркетингом, работаем в области рекламы. Среди наших клиентов, а их довольно много, группа «Пинк Флойд». «Внешторгреклама» предложила нам взяться за космическую рекламу. Мы согласились, хотя в дальнейшем в совместной работе возникли сложности. Рекламная программа была несколько скомкана, но тем не менее в ней участвуют ряд фирм и «Пинк Флойд», которая больше из любопытства, чем из коммерческого интереса, решила приехать в СССР.

С нашей стороны организацией программы занимались «Внешторгреклама» и Главкосмос. Однако, и Л. Волоссов несколько раз это повторял, особую роль сыграл Протокольный отдел МИД СССР. И вот в чем дело. Несмотря на подписанные контракты, перед самым отлетом в Москву «Уэст-Ост Контакт» получила сообщение о том, что ансамбль «Пинк Флойд» не может ехать на Байконур, причины изменения решения не объяснялись. Фирма в срочном порядке связалась с МИД СССР, и Протокольному отделу удалось все-таки обеспечить приезд музыкантов.

— У нас даже сложилось впечатление,— продолжает Л.Волоссов,— что после подписания контрактов советские партнеры не были заинтересованы в осуществлении проекта. Сорвались все пресс-конференции в Европе, так как представители «Внешторгрекламы» на них не пришли, а нам это было обещано.

— Вы обсуждали с другими организациями возможность будущих гастролей «Пинк Флойд» в СССР?

— За несколько недель до поездки я информировал Министерство культуры о нашем желании провести коммерческие переговоры. К моему удивлению, никакой реакции не было, нам даже не пожелали ответить из вежливости. Странно, музыканты высокого уровня, интерес к ним большой, притом «Пинк Флойд» за выступления в Советском Союзе не хочет никаких денежных вознаграждений, речь идет об оплате обслуживающего группу персонала, транспорта и т. д. Совместно с фирмой «И-Эм-Ай Рекордз» мы с удовольствием бы выступили спонсорами таких концертов, но... не с кем говорить.

...И все же «Пинк Флойд» едет на Байконур. Кроме того, музыканты подарили космонавтам кассету с записями своей музыки, которую участники полета назвали важной психологической поддержкой. Кассета также полетит в космос и останется на орбитальной станции. На Байконуре двое из трех членов группы — Д. Гилмор и Н. Мейсон вместе с другими пожелают счастливого пути советско-французскому экипажу.

Удалось побеседовать и с самими музыкантами.

Н. Мейсон: Мы с радостью откликнулись на приглашение посетить Советский Союз, так как это наш первый приезд в вашу страну. Хотелось бы и выступить с концертами в СССР, но пока переговоры мы не ведем.

— Как вы относитесь к подобным культурным обменам?

Д. Гилмор: Думаю, что несколько лет назад нас бы не пригласили на Байконур, сегодня же другая атмосфера в международных отношениях, и, надеюсь, контакты будут расширяться.

— Считаете ли вы вашу музыку политической?

—Да, начиная с семидесятых годов, с альбома «Темная сторона Луны», все наши пластинки были в разной степени политизированы, это довольно сильное отличие нашей музыки и пока мы от него не собираемся отказываться.

— Вы знаете, что в СССР у вас миллионы поклонников?

Н. Мейсон: Слышали, но масштабы нашей популярности не можем оценить, так как в Советском Союзе не продаются наши пластинки.

— Планируется ли их выпуск в будущем?

— Мы были бы рады, дело за советской стороной.

Несмотря на все сложности, «Пинк Флойд» все-таки отбыл на Байконур. Надеемся, что следующий их визит будет уже на гастроли.

А.Иванько

Pink Floyd