Без преувеличения труд жизни пианистки и первый в истории отечественного исполнительского мастерства подобный труд - изданные в 1968 году на тринадцати пластинках 32 сонаты Бетховена - появился, по словам самой Марии Израилевны, как акт штрейкбрехерства: фирма Мелодия платила такие унизительно низкие гонорары, что самые прославленные советские исполнители, признаные во всём мире и имевшие возможность бывать на гастролях за рубежом, просто перестали записываться на Мелодии, предпочитая делать это на Западе. Экспорт ярких классических записей, которые регулярно издавались за пределами СССР и работали стране и на кошелёк и на репутацию, требовал продукции соответсвующего уровня, и у Мелодии возник дефицит исполнителей, так что ей пришлось обратиться к тем музыкантам, которые были менее обласканы славой. У Гринберг, в отличие от Рихтера или Гилельса, не было возможности записываться за рубежом, и она не стала бойкотировать предложение Мелодии. Увы, её труд был полностью проигнорирован официальной критикой и дождался оценки по достоинству только много лет спустя, когда Марии Израилевны уже не было в живых.