Нам нужна ваша помощь
APATRID.RU
en
Чувствовать, что ты нужен людям, - разве не в этом счастье артиста и человека? (Л. Утесов)

Давидович Белла Михайловна


Детство Беллы Михайловны Давидович прошло в Азербайджане, там же она окончила музыкальную школу. Начав заниматься музыкой в 6 лет, в 9 она уже исполняла концерт №1 Бетховена со сцены. Консерваторское образование пианистка получила в Москве у Константина Игумнова и затем у Якова Флиера. Большое влияние на ней оказала Роза Тамаркина - она помогала Флиеру в работе с учениками, когда болезнь уже не позволяла ей гастролировать.

В 1949 году Белла разделила с Галиной Черни-Стефанской первое место Шопеновского конкурся в Варшаве и, таким образом, задолго до окончания консерватории стала одной из самых популярных на советской сцене пианисток.

С 1962 она начала свою педагогическую деятельность в Московской консерватории, В 1967 году состоялись первые зарубежные гастроли.

После смерти её мужа скрипача Юлиана Ситковецкого и эмиграции сына Дмитрия в США Беллу Давидович больше ничего не держало в СССР. Несмотря на все препятствия властей, в 1978 году ей удалось уехать. Её зарубежная карьера сложилась успешно: американское гражданство, концерты и мастер-классы по всему миру, преподавательская деятельность в Джульярдской школе в Нью-Йорке.

С годами репертуар пианистки охватил множество произведений различных композиторов, но итерпретации произведений Шопена всегда занимали в нём особое место. Именно в них лиризм исполнительского мастерства Беллы Михайловны проявлялся наиболее органично. В своей книге "Мои воспоминания" она рассказывает о таком случае: на концерт в Баффало она, в соответствии с контрактом, подготовила 1-й концерт Шопена и практически перед самым концертом узнала, что из-за организационных накладок ей предстоит играть не первый концерт, а второй! Белла Михайловна попросила час на подготовку, и вечером сыграла то, что от неё ждала публика.

В соответствии с советскими традициями имя Беллы Давидович, любимой ученицы Якова Флиера, пианистки мировой величины, было вычеркнуто из истории отечественного исполнительского искусства. Увы, даже после развала СССР продолжали выходить книги о советской фортепианной музыке, в которых было пропущено её имя.
 

Дискография Беллы Давидович



Бэлла ДавидовичБэлла ДавидовичБэлла Давидович
Давидович Белла Михайловна