"1972–1973 гг. принесли новый всплеск творческой фантазии... Началась работа над «Вишнёвым садом Джими Хендрикса». Это название появилось как шутка. Сидели, говорили что-то про Чехова, вспомнили «Вишнёвый сад». Июнь, кажется, был и всё цвело вокруг. Герои Чехова не играли на «Фендерах», и вишнёвый сад почему-то вырубили! Вот Хендрикс этого бы не сделал! И «Маха-вишня» тоже. Жаль, Хендрикса нет уже — пусть будет «Вишнёвый сад Джими Хендрикса»! И цветёт всегда!" - Сергей Лузин
Основой студии Юрия Морозова была пара бытовых советских магнитофонов: старенький "Айдас" и переделанный на двухдорожечную запись последний писк отечественного звуковоспроизведения "Юпитер 201", купленный на первую квартальную премию, полученную им на "Мелодии", плюс самодельный трёхканальный ламповый микшерский пульт. При записи "Вишнёвого сада" активно использовался железный лист с двумя датчиками, выполнявший роль и ревербератора и микрофона.
«Запись происходила дома со значительной затратой нервной энергии и продолжительными приступами бешенства по поводу технических неурядиц и фальшивого голоса Н. Морозовой. Всё же результат говорит сам за себя. На эту первую, в общем-то, более-менее профессиональную запись, ушло всё лето и часть осени. Я работал, как одержимый, учился играть соло, придумывал музыку и аранжировку прямо по ходу записи. Иногда начинал в 9-10 утра, а кончал в 9-10 вечера. В основном тормозила примитивная техника.». - Юрий Морозов
Ввиду ли безукоризненной стилистической цельности и полного пренебрежения всеми мыслимыми нормами "популярной музыки" или по причине абсолютно новаторского для рок сцены тех лет и уникального в российской рок-истории вообще звучания, но "Вишнёвый сад" навсегда остался наиболее известным альбомом Юрия Морозова.